Nissan Cube 2008
Nissan Cube (Ниссан Куб) - 5-дверный хэтчбек класса «В». Третье поколение модели Cube. Премьера состоялась на Los Angeles International Auto Show в ноябре 2008 года.
Nissan Cube (Ниссан Куб) - 5-дверный хэтчбек класса «В». Третье поколение модели Cube. Премьера состоялась на Los Angeles International Auto Show в ноябре 2008 года.
Проезжая мимо старой коробки
2009 Nissan Cube S – это очень и очень неординарный автомобиль. Это не средство передвижения, и не роскошь – это модная вещица, часть стиля жизни западной обеспеченной молодежи. Именно поэтому стильный внешний дизайн и солидное внутреннее наполнение Cube S по своей стоимости, объемам и качеству во многом превосходят его ходовые храктеристики.
В общем, то, что 2009 Nissan Cube S еще умеет самостоятельно ездить, является приятным неожиданным подарком производителей.
Священный кубОт Nissan Cube ожидали многого. Многочисленные тест-драйвы этого авто доказали его весьма неплохую производительность и маневренность, несмотря на то, что его 90-градусные углы кузова тщательно нас в этом разубеждали.
Но что случилось с теми дешевыми угловатыми машинками, которые собирались изменить автомобильный мир? Свежий дизайн и низкая стоимость Scion xB были в корне убиты маркетинговыми исследованиями его компании-прозводителя Toyota, так что сейчас этот автомобиль превратился в эдакую блеклое молодежно-ориентированное подобие Camry. Последняя модель Honda Element также представляет собой что-то добротное, недорогое, но абсолютно безвкусное и даже уродливое. Естественно, что такая убогость перестала привлекать молодежь, а люди более старшего возраста никогда не выбрали бы эти коробки даже если б им за это доплатили.
В отличие от этого, Nissan Cube у себя на родине в Японии является настоящим феноменом аж с 1998 года. А всё потому, что ему удалось в корне изменить общественное мнение об угловатом автомобиле как о чем-то допотопном, медленном и неудобном. Впрочем, в США такого успеха он не достиг. Здесь его считают просто стильной молодежной машиной, популярной среди обеспеченных молодых людей в крупных городах. Но и это тоже неплохо.
Cube считается настояшим японским автофеноменом с 1998 года, и теперь пришло время распространять его по другим странам.
Тотальная индивидуальность
Несмотря на то, что 2009 Nissan Cube на фотографиях выглядит довольно массивно, в реальности вам может показаться, что длина любой его стороны не превышает длину обхвата ваших рук. По характеру езды он во многом похож на Nissan Versa, Cube демонстрирует спокойное уверенное переднеприводное движение по городским улицам. Его подвеска составляет комбинацию из стоек на переднем мосте и скрученных балок на заднем – что не обещает больших чужес маневренности и проходимости, но зато на хорошей дороге обеспечивает автомобилю очень мягкую и комфортную езду.
Версовский 1.8-литровый inline-4 движок также довольно безобиден, он вырабатывает до 122 лошадиных сил мощности при 5200 обмин и производит до 127 фнфт. крутящего момента при 4800 обмин. На выбор покупателю предлагаются либо шестискоростная ручная трансмиссия, либо бесступенчатая коробка передач (CVT). Cube можно считать первым автомобилем с CVT и четырехцилиндровым движком в истории наших тест-драйвов, который не вел себя как лодка в девятибалльный шторм при быстрой езде. CVT-трансмиссия работает очень четко и быстро, что позволяет машине быстро стартовать со светофоров и юрко лавировать в шоссейном потоке автомобилей.
Конечно, при быстрой езде вам может досаждать довольно сильный шум двигателя, но ведь нужно учитывать, что это не спортивный автомобиль, он приспособлен исключительно для неторопливой езды по городу. В целом езда на Cube оставляет довольно футуристичные впечатления. К тому же, высокотехнологичная CVT не прибавила машине много веса – технические характеристики гласят, что этот Cube S весит 848 килограмм.
Большие окна, низкий руль и мягкая езда – полезные особенности для городского автомобиля.
Технические характеристики
Не факт, что вам удастся разогнаться до такой скорости на оживленных городских улицах, однако знайте, что Cube S разгоняется до 96 кмч за 9.7 секунд. Далее, он проезжает 400-метровое расстояние за 17.2 секунд на итоговой скорости 126 кмчас. Но приятных ощущений от езды на такой скорости за рулем этого авто мы вам не обещаем.
В целом автомобиль имеет весьма неплохую управляемость – рулевая система ведет себя четко, предсказуемо и в меру чувствительно, машина имеет хорошо сбалансированную массу и довольно непринужденно вписывается в повороты. Правда если захотите войти в резкий поворот на большой скорости, то Cube поведет себя, как старый Citroen 2CV французского фермера, когда он едет на рынок с забитыми репой багажником и задним сиденьем.
Далее, насчет маневренности. Здесь мы можем поставить автомобилю твердую четверку, так как маневрирует он стабильно нормально. Cube S набрал 0,80g на противоскользящих колодках и проехал через слалом на итоговой скорости в 99 кмч. Впрочем, во время наших виртуозных пируэтов мы замечали регулярное включение системы стабилизации движения.
Кроме нее, Cube имеет систему ABS и полный комплект занавесочных подушек безопасности, в качестве стандартного оборудования.
Настоящим опознавательным знаком 2009 Nissan Cube является его ассиметричное заднее стекло – оно помогает избежать ненужных солнечных бликов.
Будет ли 2009 Nissan Cube S пользоваться успехом?
На нем очень приятно ездить (правда медленно). Водительское место рассчитано на более низких и щуплых японских водителей, руль и педали расположены слишком близко к водителю. Впрочем, вы легко можете отрегулировать положение водительского сиденья, правда в таком случае неудобства могут настигнуть пассажиров заднего сиденья. В целом же салон автомобиля является весьма просторным и комфортабельным. В угловатых формах кузова иногда находятся определенные плюсы.
Тем не менее, Nissan Cube имеет свое уникальное лицо, и он однозначно интригует людей, хоть у многих и возникает впечатление, что они находятся внутри игрушечной электрической машинки на радиоуправлении. Да, это явно молодежный автомобиль – уже не для детей, но еще и не для взрослых.